Размер шрифта: A A A
Цвет сайта: A A A A
Официальный сайт
  • Деятельность/
  • Итоги заседаний Думы

Итоги заседаний Думы

Информация о законопроектах и постановлениях, принятых на очередном заседании Ивановской областной Думы 28 февраля 2018 года

№ п/п

Наименование законопроекта, постановления

Кто вносит

Результат рассмотрения

Содержание

1.     

О назначении на должности мировых судей

Комитет по государственному строительству и законности

Постановление принято

Ивановская областная Дума постановляет назначить:

- мировыми судьями на срок полномочий шесть лет:

1) Горинову Ирину Сергеевну, 1972 года рождения, мировым судьей судебного участка №7 Ленинского судебного района г. Иваново;

2) Кузьмину Екатерину Юрьевну, 1983 года рождения, мировым судьей судебного участка №5 Тейковского судебного района в Ивановской области;

- мировыми судьями на срок полномочий четыре года:

1) Гурьянову Юлию Владимировну, 1978 года рождения, мировым судьей судебного участка №2 Тейковского судебного района в Ивановской области;

2) Малетину Ксению Юрьевну, 1977 года рождения, мировым судьей судебного участка №4 Шуйского судебного района в Ивановской области.

2.     

О проекте закона Ивановской области «О внесении изменений в статью 1 Закона Ивановской области «Об установлении дополнительных ограничений времени, мест и условий розничной продажи алкогольной продукции на территории Ивановской области» (принят в первом чтении)

Комитет по экономическому развитию

Закон принят

Документ разработан для приведения регионального закона в соответствие с изменившимися федеральными нормами.

В частности, теперь субъектам РФ отказано в праве регулировать нормы розничной продажи алкоголя в учреждениях общественного питания.

Установлены общие требования, действующие на всей территории страны.

3.     

О проекте закона Ивановской области «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Ивановской области» (принят в первом чтении)

Комитет по государственному строительству и законности

Закон принят

Документ разработан в целях обеспечения единообразного применения правовых норм, связанных с контролем за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности депутатов Ивановской областной Думы, и иных лиц их доходам.

4.     

О проекте закона Ивановской области «О внесении изменения в Закон Ивановской области «О ставках налога на игорный бизнес»

Временно исполняющий обязанности Губернатора Ивановской области

Закон принят

с наименованием

«О внесении изменения в статью 1 Закона Ивановской области «О ставках налога на игорный бизнес»

С 1 января 2018 года перечень облагаемых налогом на игорный бизнес объектов дополнен процессинговыми центрами интерактивных ставок тотализаторов и букмекерских контор. Также увеличены размеры ставок в отношении всех объектов налогообложения по налогу на игорный бизнес.

На территории Ивановской области предлагается установить максимальные налоговые ставки в отношении всех объектов, которые могут размещаться за пределами игорных зон. Повышение составит 200%, то есть, если ранее за один процессинговый центр букмекерской конторы полагалось платить 125 тысяч рублей в год, то после принятия закона сумма возрастет до 250 тысяч рублей. Кроме того, под действие законодательства подпадают процессинговые центры интерактивных ставок тотализатора и букмекерской конторы, налог для которых установлен в размере 3 млн рублей.

По статистическим данным в 2016 году в Ивановской области зарегистрировано 18 пунктов приема ставок букмекерских контор.

5.     

О проекте закона Ивановской области «О внесении изменений в приложение к Закону Ивановской области «Об утверждении перечня наказов избирателей на 2018 год»

Комитет по бюджету

Закон принят

Документ разработан в комитете по бюджету на основании обращений фракций «Единая Россия» и «Коммунистическая партия Российской Федерации» в Ивановской областной Думе.

В нем уточняются наименования объектов и объемов средств на наказы избирателей в текущем году.

6.     

О проекте закона Ивановской области «О внесении изменений в Закон Ивановской области «О комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав в Ивановской области»

Временно исполняющий обязанности Губернатора Ивановской области

Закон принят

Документ подготовлен в целях приведения закона Ивановской области в соответствие с федеральным законодательством. Им предусмотрено уточнение целей создания и полномочий коллегиального органа, связанных с профилактикой суицидального поведения несовершеннолетних.

7.     

О проекте закона Ивановской области «О внесении изменения в статью 3 Закона Ивановской области «О потребительской корзине в Ивановской области»

Временно исполняющий обязанности Губернатора Ивановской области

Закон принят

Действие федерального закона «О потребительской корзине в целом по Российской Федерации» продлено до 31 декабря 2020 года включительно. В связи с этим предлагается продлить срок действия состава и объемов потребительской корзины, установленных соответствующим законом Ивановской области, на тот же срок.

8.     

О проекте закона Ивановской области «О сельских старостах в Ивановской области»

Временно исполняющий обязанности Губернатора Ивановской области

Принят в первом чтении за основу

Проект закона, разработанный в соответствии с федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», призван расширить взаимодействие граждан в отношениях с органами государственной власти, МСУ, экстренными оперативными службами. Разработчики считают, что введение в регионе института сельских старост позволит консолидировать сельских жителей в решении вопросов благоустройства, мобилизовать материальные и трудовые ресурсы для развития территорий.

Добавим, что вопрос о сельских старостах был рассмотрен на заседании Совета по развитию местного самоуправления при Президенте Российской Федерации в прошлом году. По его итогам Правительству России поручено представить предложения о внесении в российское законодательство изменений, предусматривающих определение правового статуса и обеспечение гарантий деятельности сельских старост.

9.     

О проекте закона Ивановской области «О внесении изменений в статью 1 Закона Ивановской области «О разграничении полномочий между органами государственной власти Ивановской области в сфере энергосбережения и повышения энергетической эффективности»

Депутат Ивановской областной Думы Фомин А.Г.

Закон принят

Документ разработан для приведения регионального законодательства в соответствие с федеральным.

Закон предусматривает уточнение полномочий Правительства Ивановской области в сфере энергосбережения.

10.

О проекте закона Ивановской области «О внесении изменений в закон Ивановской области «Об организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах в Ивановской области»

Депутат Ивановской областной Думы Фомин А.Г.

Закон принят

Документ разработан для приведения регионального законодательства в соответствие с федеральным.

Законом, в частности, вносятся следующие изменения. В случае, если собственники помещений в многоквартирном доме формируют фонд капитального ремонта на специальном счете, то размер этого фонда должен быть не менее 50% оценочной стоимости капитального ремонта. Последняя определяется в соответствии с методическими рекомендациями, утвержденными уполномоченным Правительством РФ федеральным органом исполнительной власти.

11.

О проекте постановления Ивановской областной Думы «О внесении изменений в смету расходов Ивановской областной Думы на 2018 год»

Комитет по бюджету

Постановление принято

Изменения в смету вносятся в связи с уточнением стоимости работ по капитальному ремонту крыши здания, являющегося объектом культурного наследия федерального значения, включая строительный контроль и авторский надзор.

12.

О проекте постановления Ивановской областной Думы «О поддержке проекта федерального закона №366298-7 «О внесении изменения в статью 72 Земельного кодекса Российской Федерации»

Комитет по экономическому развитию

Постановление принято

Из закона исключается обязанность органов муниципального земельного контроля составлять акт проверки и направлять его в орган государственного земельного надзора в случаях, когда такие органы уполномочены законодательством субъектов РФ на составление протоколов об административных правонарушениях.

13.

О проекте постановления Ивановской областной Думы «О поддержке проекта федерального закона №364444-7 «О внесении изменений в статью 5 Федерального закона «О развитии сельского хозяйства» и статью 13 Федерального закона «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации»

Комитет по экономическому развитию

Постановление принято

Сейчас торговым сетям запрещается навязывать своим контрагентам условие возврата поставщику продуктов питания, не проданных в течение определенного срока, за исключением случаев, когда возврат таких товаров допускается или предусмотрен законодательством. Однако запрет, по мнению разработчиков законопроекта, на деле не выполняется из-за неравноправия сторон. Возврат нереализованной продукции требует доказывания факта навязывания, что с учетом неравного с торговыми сетями экономического положения является заведомо невыполнимым условием для производителя.

Эту норму предлагается исключить, а в закон внести новое, более жесткое положение: сетям и поставщикам запретят заключать договоры, содержащие условие возврата поставщику продуктов, которые не были проданы за определенный срок.

Кроме того, вносятся дополнения в части основных направлений государственной аграрной политики.

14.

О проекте постановления Ивановской областной Думы «О поддержке проекта федерального закона №271195-7 «О внесении изменения в статью 28.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях»

Комитет по государственному строительству и законности

Постановление принято

Речь идет о наделении должностных лиц органов внутренних дел (полиции) полномочиями по составлению протоколов об административных правонарушениях в сфере общественного порядка и безопасности.

Напомним, в настоящее время реализация положений статьи 28.3 КоАП, предусматривающей подписание соглашений в указанной сфере, затруднена тем, что дотационные регионы испытывают трудности в выделении финансовых средств, которые должны покрывать расходы Министерства внутренних дел Российской Федерации, связанные с составлением административных протоколов. Соглашения заключены лишь в пяти субъектах страны. Вместе с тем, предотвращение таких правонарушений, как нарушение тишины и покоя объективно требует вмешательства сотрудников полиции.

Напомним, согласно Конституции РФ административное законодательство находится в совместном ведении Российской Федерации и субъектов. Вопрос о возбуждении дела должен решаться сотрудником полиции, прибывшим на место по заявлению потерпевших. Составляя протокол, должностное лицо внутренних дел производит квалификацию содеянного и устанавливает наличие признаков того или иного правонарушения. Стоит отметить также, что действующее законодательство не дает однозначного ответа о необходимости заключения соответствующих соглашений лишь на возмездной основе. Федеральными нормами определено право, а не обязанность органов государственной власти субъектов РФ осуществлять по предметам совместного ведения расходы на реализацию возложенных на полицию обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности.

15.

О проекте постановления Ивановской областной Думы «О поддержке проекта федерального закона №350950-7 «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях»

Комитет по государственному строительству и законности

Постановление принято

Документ внесен в порядке законодательной инициативы в Государственную Думу РФ Законодательным Собранием Республики Карелия.

Напомним, в административном законодательстве большинства субъектов Российской Федерации присутствуют нормы, содержащие ответственность за нарушение тишины и покоя граждан в ночное время.

В июле 2014 года вступили в силу изменения в КоАП, согласно которым протоколы за правонарушения, посягающие на общественный порядок и безопасность, предусмотренные региональными законами, составляются должностными лицами органов внутренних дел. Это возможно в случае заключения соглашения между федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим указанные функции, и органами исполнительной власти субъектов РФ о передаче осуществления части полномочий. По различным причинам соглашения не заключены в большинстве регионов.

Определение законодательством субъекта иных должностных лиц на составление протоколов по рассматриваемым составам вызывает существенные затруднения, поскольку они не обладают особым правовым статусом, позволяющим требовать прекращения противоправных действий, проверять документы, удостоверяющие личность или подтверждающие полномочия должностных лиц, а также властными атрибутами, такими как форменная одежда и служебное оружие.

Законопроектом предлагается дополнить КоАП новой статьей, устанавливающей ответственность за совершение действий, нарушающих тишину и покой граждан с 22:00 до 7:00, а в выходные и праздничные дни – с 22:00 до 8:00 часов. Штрафные санкции для граждан предусмотрены в размере от одной до двух тысяч рублей, на должностных лиц – от трех до пяти тысяч рублей, на юридических лиц – от пяти до десяти тысяч рублей. За повторное совершение предусмотрены штрафы: от двух до пяти тысяч, от пяти до десяти тысяч, от пятидесяти до ста тысяч рублей соответственно.

16.

О проекте постановления Ивановской областной Думы «О поддержке проекта федерального закона №323496-7 «О внесении изменений в статью 17 Жилищного кодекса Российской Федерации»

Комитет по жилищной политике и жилищно-коммунальному хозяйству

Постановление принято

В случае принятия документ позволит установить на федеральном уровне административную ответственность за нарушение тишины и покоя граждан и наделить должностных лиц органов внутренних дел полномочиями по составлению протоколов и рассмотрению дел об административных правонарушениях в указанной сфере.

В настоящее время несмотря на то, что ответственность за нарушение тишины и покоя граждан в ночное время регламентируется законодательством об административных правонарушениях большинства субъектов Российской Федерации, указанные нормы не работают по причине отсутствия заключенных соглашений между органами внутренних дел и региональными исполнительными органами государственной власти.

17.

О проекте постановления Ивановской областной Думы «О поддержке проекта федерального закона №366130-7 «О внесении изменений в статью 169 Жилищного кодекса Российской Федерации»

Комитет по жилищной политике и жилищно-коммунальному хозяйству

Постановление принято

Согласно документу, регионы будут вправе распространять компенсацию расходов по оплате взноса на капитальный ремонт, в том числе и на собственников жилых помещений, достигших возраста 70 или 80 лет, проживающих в составе семьи, состоящей не только из неработающих граждан пенсионного возраста, но и неработающих инвалидов I и II группы, не достигших пенсионного возраста. 

18.

О проекте постановления Ивановской областной Думы «О внесении изменения в постановление Ивановской областной Думы от 18.12.2014 №359»

Депутат Ивановской областной Думы Чудецкий Б.Н.

Постановление принято

Документ направлен на упрощение процедуры поощрения Благодарностью и Благодарственным письмом Ивановской областной Думы. Согласно новым нормам, не требуется согласование с профильным постоянным комитетом регионального парламента.

19.

О проекте постановления Ивановской областной Думы «О внесении изменений в схему одномандатных избирательных округов по выборам депутатов Ивановской областной Думы»

Комитет по государственному строительству и законности

Постановление принято

В соответствии с выборным законодательством Избирательная комиссия Ивановской области определила схему одномандатных округов по выборам депутатов Ивановской областной Думы.

Внесение поправок в схему связано с изменением численности избирателей и нумерации домов.

20.

О проекте постановления Ивановской областной Думы «Об обращении Ивановской областной Думы к Министру культуры Российской Федерации В.Р. Мединскому о необходимости финансирования полномочий Российской Федерации по государственной охране объектов культурного наследия федерального значения, переданных органам государственной власти субъектов Российской Федерации»

Комитет по социальной политике

Постановление принято

Ивановская областная Дума просит рассмотреть возможность приведения размера субвенции из федерального бюджета, предоставляемой на осуществление переданных Российской Федерацией полномочий в отношении субъектов культурного наследия федерального значения, в соответствие с требованиями статьи 9.1 Федерального закона «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации».

21.

О проекте постановления Ивановской областной Думы «О памятном знаке Ивановской областной Думы «100 лет Иваново-Вознесенской губернии»

Председатель Ивановской областной Думы В.В. Смирнов

Постановление принято

Региональный парламент постановляет учредить награду Ивановской областной Думы – памятный знак «100 лет Иваново-Вознесенской губернии». Также постановлением предлагается утвердить положение о знаке, его описание, форму удостоверения к памятному знаку.

22.

О проекте постановления Ивановской областной Думы «Об образовании комиссии Ивановской областной Думы по проведению конкурса по созданию гимна Ивановской области»

Комитет по государственному строительству и законности

Постановление принято

Напомним, в 2018 году Иваново-Вознесенская губерния отметит 100-летний юбилей. 20 июня 1918 года постановление о ее образовании из территорий, ранее входивших в состав Владимирской и Костромской губерний, вынес Народный комиссариат внутренних дел.

Ивановская областная Дума постановляет образовать комиссию по проведению конкурса по созданию гимна Ивановской области, назначить первого вице-спикера регионального парламента Анатолия Бурова ее председателем. В состав комиссии войдут депутаты областной Думы, представители исполнительных органов государственной власти и местного самоуправления, организаций и общественных объединений. Персональный состав будет утвержден распоряжением Председателя Ивановской областной Думы.

23.

О награждении


Постановление принято



Возврат к списку