Размер шрифта: A A A
Цвет сайта: A A A A
Официальный сайт
  • Деятельность/
  • Итоги заседаний Думы

Итоги заседаний Думы

Информация о законопроектах и постановлениях, принятых на очередном заседании Ивановской областной Думы 29 июня 2018 года

№ п/п

Наименование законопроекта, постановления

Кто вносит

Результат рассмотрения

Содержание

1.     

О проекте закона Ивановской области «О внесении изменения в статью 1.2 Закона Ивановской области «О бесплатном предоставлении земельных участков в собственность гражданам Российской Федерации» (принят в первом чтении)

Комитет по экономическому развитию

Закон принят

Согласно закону, перечни (земельных участков) и изменения к ним подлежат размещению на официальных сайтах органов, утвердивших перечни, либо на официальных сайтах муниципальных образований Ивановской области в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и опубликованию в печатных средствах массовой информации или иных печатных изданиях, являющихся источниками официального опубликования правовых актов Ивановской области или муниципальных правовых актов.

2.     

О проекте закона Ивановской области «О внесении изменения в статью 6 Закона Ивановской области «О гарантиях лиц, замещающих (замещавших) отдельные государственные должности Ивановской области» (принят в первом чтении за основу с наименованием «О внесении изменений в Закон Ивановской области «О гарантиях лиц, замещающих (замещавших) отдельные государственные должности Ивановской области»)

Губернатор Ивановской области

Закон принят с наименованием «О внесении изменений в Закон Ивановской области «О гарантиях лиц, замещающих (замещавших) отдельные государственные должности Ивановской области»

Закон разработан в целях совершенствования правового регулирования пенсионного обеспечения лиц, замещавших отдельные государственные должности Ивановской области.

3.     

О проекте закона Ивановской области «О внесении изменений в Закон Ивановской области «Об областном бюджете на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов»

Временно исполняющий обязанности Губернатора Ивановской области

Закон принят

Законом изменены основные характеристики областного бюджета. В частности, на 2018 год доходы уменьшены на 4,4 млн рублей, расходы уменьшены на 63,3 млн рублей, профицит увеличен на 58,9 млн рублей.

Среди факторов, повлиявших на изменение доходной части – уменьшение федеральной субсидии на возмещение части процентной ставки по инвестиционным кредитам (займам) в агропромышленном комплексе на сумму 16,4 млн рублей, увеличения субсидии на поддержку творческой деятельности и техническое оснащение детских и кукольных театров на сумму 8,5 млн рублей.

Более 2,1 млн рублей будут направлены на проведение текущего ремонта Ивановского музыкального училища, 6,2 млн рублей – на проведение гастрольных показов ведущих российских театров – участников фестиваля «Золотая Маска».

Для укрепления материально-технической базы муниципальных учреждений культуры в итоге в бюджете предусматривается 23,3 млн рублей.

На 20 млн рублей увеличиваются бюджетные ассигнования Департаменту спорта Ивановской области. Из них 5 млн рублей пойдут на обеспечение участия женского баскетбольного клуба «Энергия» в «Суперлиге – 2» Чемпионата России, Кубке России и Первенстве детско-юношеской баскетбольной лиги.

Остальные 15 млн рублей предназначены на благоустройство, ремонт и установку площадок для физкультурно-оздоровительных занятий и укрепление материально-технической базы муниципальных образовательных организаций.

Существенно снижаются расходы на обслуживание государственного долга Ивановской области на сумму почти 102 млн рублей. Это связано со снижением процентных ставок за пользование кредитами банков и планируемым сокращением сроков пользования кредитами банков за счет их рефинансирования.

Документом также учтено перераспределение бюджетных ассигнований между главными распорядителями средств областного бюджета.

4.     

О проекте закона Ивановской области «О внесении изменений в статью 1 Закона Ивановской области «Об установлении критериев, которым должны соответствовать масштабные инвестиционные проекты, для реализации которых допускается предоставление земельного участка, находящегося в собственности Ивановской области, муниципальной собственности, а также земельного участка, государственная собственность на который не разграничена, в аренду юридическому лицу без проведения торгов»

Временно исполняющий обязанности Губернатора Ивановской области

Закон принят

С учетом мониторинга и анализа практики применения аналогичного законодательства в ряде субъектов РФ законом изменен критерий, который устанавливает минимальный размер налоговых поступлений от реализации инвестиционных проектов.

По мнению разработчиков, в новой редакции закон будет способствовать инвестиционной активности на территории региона.

Согласно документу, земельные участки будут предоставляться без торгов под строительство инвестиционных проектов, если поступления от налогов, взимаемых в консолидированный бюджет Ивановской области увеличатся не менее, чем на 3 млн рублей после выхода проекта на полную мощность.

Кроме того, под действие закона подпадут объекты, предназначенные для осуществления оптовой и розничной торговли, а также ремонта автотранспортных средств и мотоциклов. В настоящее время этот вид деятельности исключен из сферы действия закона.

5.     

О проекте закона Ивановской области «О внесении изменения в статью 29 Закона Ивановской области «Об Общественной палате Ивановской области»

Временно исполняющий обязанности Губернатора Ивановской области

Закон принят с наименованием «О внесении изменений в статью 29 Закона Ивановской области «Об Общественной палате Ивановской области»

Документ разработан в соответствии с Федеральным законом «Об общих принципах организации и деятельности общественных палат субъектов Российской Федерации» в целях уточнения норм, регулирующих деятельность Общественной палаты Ивановской области.

Законом предусматривается внесение изменений в части определения правового положения аппарата региональной Общественной палаты в форме государственного учреждения Ивановской области. Организация аппарата как государственного учреждения, то есть наделение его статусом юридического лица в большей степени отвечает реализации принципа независимости деятельности Общественной палаты, установленного федеральным законом.

Согласно документу, указанные нормы, определяющие статус аппарата региональной Общественной палаты, распространяются на правоотношения, возникающие в связи с формированием и деятельностью Общественной палаты шестого и последующих составов.

При этом процедура формирования нового состава региональной Общественной палаты должна начаться не позднее чем за три месяца до истечения срока полномочий членов Общественной палаты действующего состава.

Срок полномочий Общественной палаты Ивановской области составляет три года и исчисляется со дня проведения первого заседания Общественной палаты. Первое заседание пятого состава состоялось 25 декабря 2015 года. Согласно документу, аппарат Общественной палаты Ивановской области в форме государственного учреждения должен быть создан до 25 сентября 2018 года.

6.     

О проекте закона Ивановской области «Об исполнении областного бюджета за 2017 год»

Временно исполняющий обязанности Губернатора Ивановской области

Закон принят

Доходы областной казны в прошлом году исполнены в сумме 32 млрд 493 млн рублей, расходы – 32 млрд 478 млн. Почти 14,5 млн рублей составил профицит.

В структуре налоговых доходов наибольший удельный вес составили доходы от налога на доходы физических лиц – 34,5%, налога
на прибыль организаций – 22,9%, акцизов – 17,3%. Более 10% поступлений получено от налога на имущество организаций и столько же от налога, взимаемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения.

В связи со снижением объемов производства подакцизной продукции бюджетные назначения по акцизам на пиво выполнены на 76,3%, а по акцизам на алкогольную продукцию – на 89,6%.

В то же время многие налоговые поступления увеличились по сравнению с предыдущим годом. Прирост доходов от налога на прибыль организаций составил 5,2%, доходов от налога на доходы физических лиц – 5,3%, доходов от транспортного налога – 8,4%, доходов от налога, взимаемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения, – 17,5%.

Неналоговые поступления в областную казну также увеличились на 5,2%. Более 63% в общей сумме неналоговых доходов составили поступления от штрафов, санкций, возмещения ущерба. Большая часть из них – поступления от штрафов за нарушение законодательства Российской Федерации о безопасности дорожного движения. Они составили 250 млн рублей.

Общий объем безвозмездных поступлений в областной бюджет составил 13,422 млрд рублей. Основная их часть – дотации из федерального бюджета, которые почти на 30% увеличились по отношению к предыдущему периоду.

В истекшем году 98,4% общего объема расходов областного бюджета осуществлялось в рамках государственных программ Ивановской области. Ассигнования дорожного фонда Ивановской области превысили 3 млрд рублей.

Объем государственного долга Ивановской области на 1 января 2018 года составил 16,766 млрд рублей. В сравнении с предыдущим годом сумма снизилась, а долговая нагрузка уменьшилась. В 2017 году оптимизирована структура государственного долга Ивановской области. Доля кредитов банков сокращена на 18,3%.

7.     

О проекте закона Ивановской области «О внесении изменений в приложение к Закону Ивановской области «Об утверждении перечня наказов избирателей на 2018 год»

Комитет по бюджету

Закон принят

Закон уточняет наименования объектов и объемы средств на наказы избирателей в 2018 году.

Его принятие не потребует выделения дополнительных средств областного бюджета.

8.     

О проекте закона Ивановской области «О внесении изменений в Закон Ивановской области «О создании и упразднении судебных участков и должностей мировых судей в Ивановской области»

Комитет по государственному строительству и законности

Закон принят

Документ разработан на основании предложений областного суда в целях уточнений территорий участков и территориальной подсудности ряда объектов. Это позволит пропорционально перераспределить нагрузку между мировыми судьями по всей территории Ивановской области.

Закон вступит в силу с 1 января 2019 года.

9.     

О проекте закона Ивановской области «О внесении изменений в Закон Ивановской области «О статусе депутата Ивановской областной Думы»

Комитет по государственному строительству и законности

Принят в первом чтении

Региональный закон о статусе депутата Ивановской областной Думы приводится в соответствие с действующими федеральными нормами.

10.

О проекте закона Ивановской области «Об исполнении бюджета территориального фонда обязательного медицинского страхования Ивановской области за 2017 год»

Временно исполняющий обязанности Губернатора Ивановской области

Закон принят

Бюджет Фонда за 2017 год исполнен с профицитом в сумме 117 млн 347 тысяч рублей при утвержденном Законом Ивановской области «О бюджете территориального фонда обязательного медицинского страхования Ивановской области на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов» дефиците в сумме 86,9 млн рублей.

Согласно отчету об исполнении бюджета Фонда за 2017 год, доходы составили 9 млрд 261 млн 962 тысячи рублей, или 100,03% от утвержденного показателя.

Налоговые и неналоговые доходы бюджета Фонда сформированы за счет доходов от компенсации затрат бюджета Фонда, а также штрафов, санкций, поступлений в возмещение ущерба и составили
27 млн рублей, или 107,8% от утвержденного показателя и 0,3% к общей сумме доходов.

Безвозмездные поступления в виде межбюджетных трансфертов из областного бюджета, бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования (далее – ФОМС) и бюджетов территориальных фондов обязательного медицинского страхования других субъектов Российской Федерации составили 9 млрд 271 млн 778 тысяч рублей, или 100,03% от утвержденного показателя.

Расходы бюджета Фонда за 2017 год составили 9 млрд 144 млн 615 тысячи рублей, или 97,8% от утвержденного показателя.

11.

О проекте закона «О внесении изменений в Закон Ивановской области «О бюджете территориального фонда обязательного медицинского страхования Ивановской области на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов»

Временно исполняющий обязанности Губернатора Ивановской области

Закон принят

На 2018 год планируется:

- уменьшение доходов бюджета на сумму 88,6 тысяч рублей; увеличение расходов бюджета на сумму 194 млн 159 тысяч рублей; увеличение дефицита бюджета на сумму 194 млн 247 тысяч рублей. В показатели планового периода 2019 и 2020 годов изменения не вносятся;

- доходная часть бюджета Фонда в 2018 году составит 11 млрд 210 млн 16 тысяч рублей. Расходы бюджета Фонда в 2018 году составят 11 млрд 414 млн 263 тысячи рублей.

12.

О проекте закона Ивановской области «О внесении изменений в Закон Ивановской области «О ежемесячной денежной выплате семьям на третьего и последующих детей»

Временно исполняющий обязанности Губернатора Ивановской области

Закон принят

В настоящее время ежемесячная денежная выплата полагается семьям, в которых третий ребенок (или любой следующий) родился либо был усыновлен в период с 1 января 2013 по 30 сентября 2018 года.

Учитывая эффективность данной выплаты и ее положительное влияние на демографические процессы, документом предлагается продление действия норм закона по 31 декабря 2018 года.

13.

О проекте закона Ивановской области
«О внесении изменений в статьи 1 и 2 Закона Ивановской области «О порядке проведения публичных мероприятий на объектах транспортной инфраструктуры, используемых для транспорта общего пользования»

Комитет по жилищной политике и жилищно-коммунальному хозяйству

Закон принят

Закон разработан в целях приведения областного законодательства в соответствие с федеральным.

14.

О проекте постановления Ивановской областной Думы «Об отчете временно исполняющего обязанности Губернатора Ивановской области о результатах деятельности Правительства Ивановской области за 2017 год»

Комитет по государственному строительству и законности

Постановление принято

Постановление подготовлено на основании отчета временно исполняющего обязанности Губернатора Ивановской области.

Согласно статьи 55 Устава Ивановской области и статьи 39 Регламента регионального парламента, в рамках осуществления контрольных полномочий Дума ежегодно заслушивает отчет Губернатора Ивановской области о результатах деятельности Правительства Ивановской области, в том числе по вопросам, поставленным Думой.

Напомним, врио губернатора региона Станислав Воскресенский 31 мая выступил с отчетом о результатах деятельности Правительства Ивановской области за 2017 год на расширенном заседании Ивановской областной Думы.

15.

О проекте постановления Ивановской областной Думы «О внесении изменений в отдельные постановления Ивановской областной Думы»

Комитет по государственному строительству и законности

Постановление принято

Методика проведения конкурса на замещение вакантных должностей государственной гражданской службы Ивановской области в аппарате Ивановской областной Думы приводится в соответствие с действующими нормами федерального законодательства.

Документом также вносится дополнение в приложение к постановлению Ивановской областной Думы от 26.11.2009 № 381 «О доступе к информации о деятельности Ивановской областной Думы».

16.

О проекте постановления Ивановской областной Думы «О внесении изменений в приложение 1 к постановлению Ивановской областной Думы от 28.02.2018 № 48»

Комитет по государственному строительству и законности

Постановление принято

Согласно документу, вносятся изменения в приложение к постановлению Ивановской областной Думы от 28.02.2018 № 48 «О памятном знаке Ивановской областной Думы «100 лет Иваново-Вознесенской губернии».

17.

О проекте постановления Ивановской областной Думы «О внесении изменений в постановления Ивановской областной Думы»

Комитет по местному самоуправлению и взаимодействию с институтами гражданского общества

Постановление принято

Внесены изменения в документы, касающиеся взаимодействия регионального парламента с Общественной палатой Ивановской области.

Это необходимо в связи с формированием региональной Общественной палаты шестого состава. С этого момента вступают в силу новые федеральные и областные нормы, связанные с формированием и деятельностью этого института гражданского общества. Таким образом, указанные постановления требуется привести в соответствие с законодательством.

18.

О награждении


Постановление принято



Возврат к списку