Размер шрифта: A A A
Цвет сайта: A A A A
Официальный сайт
  • Пресс-центр/
  • Все новости

Календарь событий

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
28 29 30 31 1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 1

Сенаторы обеспокоены повышением цен на бензин

Сенаторы обеспокоены повышением цен на бензин
31.05.2018

На 436-м заседании Совета Федерации 30 мая рассмотрено 37 вопросов, в числе которых росте цен на ГСМ, сложная психологическая ситуация, в которой оказываются школьники, сдающие ЕГЭ, стратегия развития железнодорожного транспорта. Некоторые из тем прокомментировал представитель Ивановской области Владимир Бочков.

- На заседании состоялась небольшая дискуссия о росте цен на ГСМ в период проведения полевых работ. Отмечу, что у нас в Ивановской области, согласно данным Ивановостата, с начала года цены на бензин выросли на 1,3%, а на дизельное топливо – на 2,3%.

Сенаторов беспокоит тот факт, что после корректировки цен на продукцию, где есть транспортная составляющая, рост цен коснется всего населения страны, а кроме этого, региональные и местные бюджеты сформированы под более низкую стоимость топлива. Прозвучало предложение о внесении изменений в законодательство, чтобы передать федеральную долю топливных акцизов на региональный уровень в качестве компенсации. По итогам дискуссии все согласились с необходимостью выработки скорейших и конкретных решений по вопросу повышения цен на топливо, том числе на авиационный керосин.

В рамках Дней российских железных дорог, которым в этом году исполняется 15 лет, в верхней палате парламента была рассмотрена стратегия развития железнодорожного транспорта, ее законодательное обеспечение и региональный аспект.

Председатель Совфеда Валентина Матвиенко обратила внимание, что существует ряд нерешённых проблем, с которыми сталкиваются регионы и предприятия. Это такие проблемы, как сезонный дефицит вагонов и, в частности зерновозов, а также медленное развитие высокоскоростных магистралей и недостаточно эффективное использование возможностей существующей инфраструктуры.

В ходе своего выступления генеральный директор – председатель правления ОАО «Российские железные дороги» Олег Белозеров проинформировал сенаторов, что 2017 год стал самым результативным в истории РЖД: перевезено более 1,1 млрд пассажиров, оптимизация расходов компании составила 65 млрд рублей, рост производительности труда - 9,2%, при этом полностью выполняются социальные обязательства.

Глава РЖД сообщил, что в развитие железнодорожной инфраструктуры до 2025 года будет вложено порядка 7 трлн рублей, также планируется привлечь и частные инвестиции в объеме 10 трлн рублей, что, по его словам, «станет мощным драйвером роста экономики страны».

Что касается острых проблем, то одна из них – дефицит пригородного подвижного состава. РЖД оценивают его в 830 вагонов на общую сумму 59 млрд рублей – такова потребность в обновлении парка пригородных поездов нашей страны. При этом не все перевозчики могут позволить себе приобрести подвижной состав и не все регионы хотят это делать, а за счет инвестиционной программы РЖД в этом году предусмотрена закупка всего 22 новых составов.

Также остро стоит вопрос о замене плацкартных и купейных вагонов инновационными вагонами. РЖД планируют заменить старые вагоны новыми в рамках долгосрочной программы закупки пассажирских вагонов дальнего следования, закупаться будет инновационный подвижной состав. Новые вагоны будут оснащены кондиционерами, биотуалетами, отсеками для крупногабаритного багажа, регулируемым затемнением окон, душевыми кабинами, сенсорными экранами, индивидуальными сейфами, зонами отдыха для детей.

Олег Белозеров считает необходимым создать систему цифрового взаимодействия РЖД и Совета Федерации, которая будет функционировать 24 часа в сутки, позволяя сенаторам получать актуальную информацию о работе холдинга в электронном виде.

Валентина Матвиенко поддержала предложение главы РЖД и дала соответствующее поручение членам палаты подготовить варианты того, каким должен быть этот цифровой портал.

Также вчера на заседании был одобрен ряд важных законов, один из них – так называемый закон о контрсанкциях. Согласно документу, президент РФ сможет накладывать запрет или приостанавливать международное сотрудничество с недружественными иностранными государствами, а также с организациями, которые находятся под юрисдикцией недружественных иностранных государств. Также может вводиться запрет на участие в госзаказе и приватизации, на ввоз и вывоз продукции или сырья этими организациями.

Подчеркну, что действие закона не распространяется на жизненно необходимые товары, аналоги которых не производятся в РФ, а также на товары, ввозимые гражданами для личного пользования.

Депутат в новости:
Бочков Владимир Михайлович